Запорожье — великий город за днепровскими порогами.


ЗапоржьеЗемли за днепровскими порогами веками привлекали к себе новых и новых людей. С севера сюда проникали славяне — земледельцы, с востока — племена кочевников. Долгое время никто не мог задержаться на территории свободной степи и только украинские казаки колонизировали этот суровый и прекрасный край — Дикий Степь.

Запорожье в современном варианте достаточно молодой город. Он возведен на месте одной из переправ через Днепр. Этим путем пользовались еще во времена Киевской Руси, тогда же впервые упоминается остров Хортица (остров святого Георгия), а в XVII в. местность получила название Большая Татарская Переправа.

Впоследствии переправами через Днепр активно пользовались татары. Даже один из районов современного Запорожья — Кичкас, назван в честь тюркского слова, означающего – место, где переходят реку. Это был один из любимых маршрутов татарских чамбул на Украину.

Город долгое время оставался небольшим уездным центром Екатеринославской губернии. Это изменило появление железной дороги. Линия Москва — Севастополь первой прошла через город, впоследствии его соединили с Криворожским и Донецким бассейнами и начали активно строить промышленные предприятия.

И настоящий расцвет промышленность города получила в первой половине ХХ в. Индустриализация и электрификация УССР требовала все новых и новых мощностей. Символом этой эпохи стало строительство Днипро ГЕСу — крупнейшей гидроэлектростанции Днепровского каскада и одной из крупнейших в мире.

Огромная дамба стала символом города, и одновременно она покончила с другим его символом — днепровскими порогами. Огромное водохранилище затопило долину реки от Днепропетровска до Запорожья, сделав ее судоходной, но пороги навсегда скрылись под водной поверхностью. Иронически, как вместе с символами одна эпоха сменила собой другую.

Благодаря удачному расположению и дешевой электроэнергии в городе были построены десятки металлургических и машиностроительных гигантов, а так же благодаря своему размещению многие стремились купить дом в Запорожье. Кроме того, там было начато промышленное производство алюминия в СССР. Из небольшого уездного городка город превратился в массивную кузницу, железный муравейник. В дебрях которого огонь поглощал руду и уголь, а отдавал высококачественную сталь.

Чем же является Запорожье сейчас? Это промышленный город юга Украины, с почти миллионным населением, с древней, богатой на секреты, историей и все еще действующими индустриальными «колосами». многим приежим в город можно посоветовать изначально зайти на сайт Метры тут можно выгодное предложение касательно аренды жилья на время пребывания в городе. Но как бы там не было страна сейчас не нуждается в таких, по-настоящему бесконечных, производственных мощностях, поэтому они постепенно останавливаются или приспосабливаются к новым правилам. Между тем, город и дальше живет своей жизнью, как и тогда, когда волны еще разбивались о пороги, а татарские кони испуганно ржали на переправах.

Посетить стоит много разных мест. В первую очередь, хотя бы раз проехаться по Днепро ГЭСе, а лучше пойти на экскурсию по гидроэлектростанции. Достаточно интересным образцом советского ампира есть центр города, особенно центральный проспект, один из самых длинных в Европе.

Еще одним не менее интересным местом является остров Хортица. Там можно встретить еще не испорченную человеком природу, полюбоваться видами города, посетить реконструированную Сечь и музеи казачества.

Рядом с городом расположена не менее интересная достопримечательность дворцовой архитектуры — усадьба Попова.

Обсуждение закрыто.