Теории выбора еды народами мира.


выбор едыМежду людьми одной культуры может бытовать единое мнение относительно соответствующих качеств конкретных пищевых продуктов (например, кофе должен быть горьким, но мороженое должно быть сладким) и даже относительно предпочтительной степени выраженности атрибута (например, насколько сладкий лимонад нравится людям). Но в то же время предпочтения людей в пище и степень выраженности атрибута одного пищевого продукта существенно отличаются.

Кроме того, что химический состав еды оказывает сенсорное воздействие, он еще и включает питательные вещества, такие как белки, углеводы, жиры, минералы и витамины, которые являются жизненно важными для функционирования организма, к примеру если вы хотите по максимум получить пользы от еды советуем купить натуральную гранолу. В сущности, многие теории выбора еды подчеркивают первостепенную важность аспекта еды, связанного с поддержанием жизни.

Поглощение химических веществ, содержащихся в пищевых продуктах, может оказывать другое физиологическое воздействие. Например, употребление высококалорийной пищи вызовет насыщение и приведет к уменьшению последующей порции еды. Также если пища вызывает рвоту и тошноту, ее, скорее всего, не будут употреблять в будущем. Таким образом, химические и физические свойства еды влияют на последующий выбор и прием пищи, что проявляется в эффекте после употребления пищи. Люди учатся распознавать этот эффект и при последующем выборе пищи руководствуются легко распознаваемыми характеристиками еды, которые стали ассоциироваться у них с этим эффектом.

Первый способ, посредством которого химические и физические свойства еды влияют на выбор и прием пищи — эффект после употребления конкретной пищи на работу психики. Например, некоторые пищевые продукты влияют на настроение или сонливость, и, возможно, связь между этим эффектом и конкретной едой может повлиять на последующий выбор пищи при соответствующих обстоятельствах.

Окружающая среда.

Второй набор внешних факторов, которые влияют на выбор пищи — это общая социально-культурная окружающая среда. Принципы выбора пищи отличаются между культурами, и социальная среда людей влияет на их выбор пищи. Например, религия может требовать выбор определенного рациона питания, вне зависимости от личных предпочтений верующих. Доступность еды, ее цена, аспекты рекламы и маркетинга также окажут определенное влияние на индивидуальный выбор пищи.

Обсуждение закрыто.